SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайтов. Изначально, SEO — комплекс мер, направленный на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем по определенным запросам.
Не путать с:
- SMO – social marketing optimization;
- контекстной рекламой;
- вирусными рекламными кампаниями.
Плюсы SEO:
- Работа только с целевой аудиторией;
- Пользователи, пришедшие на Ваш сайт с поиска, дешевле кликнувших по контекстной рекламе. А также стоимость одного баннера на улице города дороже месячного бюджета на оптимизацию;
- Результатам поиска люди доверяют намного больше, чем контекстной рекламе;
- Сайт без SEO сам по себе никогда не будет продавать, должны быть посетители.
Минусы SEO:
- SEO – коммерческий продукт. Если Вы собираетесь формировать социальное сообщество, некоммерческую
группу и прочее, то вряд ли пойдет;
- SEO — инструмент, прежде всего, продаж. SEO не поможет вывести на рынок новый товар — работает только с готовым спросом;
- В некоторых тематиках конверсия посетителя в покупателя выше не с SEO, а с контекстной рекламы;
- SEO – инструмент долгосрочных инвестиций и результатов. SEO не работает мгновенно, но результаты остаются надолго.
Тонкие мелочи поисковой оптимизации:
- различать разницу между полезными и тянущими вниз ссылками;
- составлять сбалансированный контент, удобный как для поискового робота, так и для пользователя;
- создавать договоренности о размещении ссылок;
- знать методики продвижения сайта;
- иметь в виду топ ключевых слов и правильно выявлять собственные;
- уметь пользоваться геотаргетингом — позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые выходят в Интернет из заданного региона, который определяется по IP-адресу пользователя;
- быть готовым к пессимимзации при продвижении сайта.
Подбирать оптимизатора стоит еще на стадии составления технического задания для программиста, тогда не придется паниковать при вылете из топа — оптимизатор будет следить за Вашим сайтом пристальнее, чем Вы.
Сроки поисковой оптимизации:
- 3-6 месяцев — в рунете;
- 6-12 месяцев — за границей.
В отчет работы по оптимизации под поисковую систему входят следующие параметры:
- Статистические данные — запрашиваемые слова; количество посетителей; среднее время, проводимое пользователями на сайте и прочее;
- Пояснение выведенных данных – отчетов;
- Выявление keywords, максимально соответствующих сайту и каждой его странице;
- Скриншоты или другие подтверждения корректности проделанной работы;
- Детальное изложение полученных данных – отображение работы поисковой системы, ошибок видения страницы и т.д.;
- Текущее положение в поисковой системе;
- Рекомендации по сайту.
|