DMOZ Каталог был есть и будет? Или лавочка закрывается?
DMOZ (Directory Mozilla) или Open Directory Project (OPD) – открытый проект, хранящий в себе сведения о сайтах. DMOZ считается наиболее древним многоязычным и свободным из Каталогов интернета. DMOZ Каталог принадлежит компании AOL и поддерживается в форме благодаря виртуальному сообществу добровольных редакторов. Именно по этой причине рассмотрение заявок происходит столь медлительно.
История создания Каталога DMOZ таким, каким он является сейчас
Идеей создать Каталог актуальнее, чем Каталог Yahoo! загорелись двое программистов из корпорации Sun Microsystems: Ричард Скрента и Боб Труел, именно они основали Открытый Каталог.
Движок для Каталога появился за 2 месяца работы.
Проект был запущен 5 июня 1998 года.
Первое название DMOZ Каталога – GnuHoo от слов GNU и Yahoo.
В том же месяце после протеста участников проекта GNU Каталог был переименован на NewHoo.
Спустя 13 дней Каталог обзавелся 200 редакторами и 27.000 описаниями сайтов в 2.000 категорий.
На 2 июля редакторов NewHoo насчитывалось уже порядка 400 человек, а еще через 8 дней эта цифра возросла до 1.200 редакторов.
Они успевали обрабатывать практически все поданные заявки в течение одних суток. Процент выполнения составлял 99%.
К осени 1998 года Каталог NewHoo привлек внимание поисковых систем.
Каталог был продан компании Netscape, о чем во всеуслышание заявили 18 ноября 1998 года, а Каталог был вновь переименован. Теперь он назывался DMOZ (Directory Mozilla). Однакоупотреблялось и другое его название — «Netscape Open Directory». Основным доменом теперь был directory.mozilla.org. Каталог насчитывал 4.500 редакторов, 100.000 описанных сайтов в 2.500 разделах. Не все редакторы были восхищены идей о продаже Каталога компании Netscape. Некоторые из них ушли с проекта, удалив ссылки обработанных ими сайтов. Почему так произошло? – Они не хотели чтобы идея рухнула и Открытый Каталог перешел на коммерческую основу. Их предчувствия на тот момент не оправдались, а DMOZ Каталог встал на мировую арену всемирной паутины, приобретя широкую популярность. Именно тогда были введены правила, по которым сайт мог быть занесен в DMOZ Каталог, а также степень значимости того или иного редактора.
Google использовал DMOZ Каталог.
После такого фурора, началось зарождение нового раздела DMOZ Каталога- World/Russian. Выяснили, что русскоязычный раздел являлся существовавшим с 400 сайтами и подверженным к редактированию уже в начале февраля 1999 года. На сегодняшний день русскоязычный Каталог DMOZ включает в себя более 81.000 сайтов.
На ежегодном конкурсе “End of Year 2007 Mozzie Awards”, проводившимся в конце 2007 года русскоязычный Каталог DMOZ был признан лучшим среди языковых разделов DMOZ.
На сегодняшний день в DMOZ Каталоге содержатся описания более 4.5 миллионов сайтов, находящихся вболее чем 718.000 подразделах, созданных руками свыше 80.000 редакторов, а русскоязычный раздел DMOZ занимает 9 место среди всех языковых разделов в Каталоге.
P.S. На данный момент же известно, что Google навсегда закрыл свой Каталог, объясняя это тем, что использование его поисковой системы — самый быстрый и лучший способ найти необходимую информацию в Интернете. А тем, кто все еще предпочитает Каталоги, Google рекомендует DMOZ Каталог.
Плюсы нахождения в Каталоге DMOZ
- Безоговорочная авторитетность вашего сайта;
- Доверие поисковых систем;
- Увеличение тИЦ и PR;
- Увеличение стоимости ссылок с вашего сайта;
- Приток посетителей;
- Попадание в другие Каталоги, которые строятся на основе Каталога DMOZ.
Как попасть в DMOZ?
Не сильно сложно, а помимо этого еще и бесплатно:
- На вашем сайте должно быть много уникально и часто обновляемого контента — грамотного и корректного.
- Сайту должно быть больше года – следует из регистрации домена.
- Пользователи должны быть заинтересованы в вашем сайте, вы же не эгоисты.
- И наконец, дизайн сайта. Красивая обложка притягивает.
- Скажите НЕТ персонажам «страница не найдена» и «отдел в разработке». Ссылки должны быть работоспособными.
- Существуют сайты, которые не имеют право на включение в Каталог по каким-либо причинам. Надеемся что ваш сайт не в их числе.
Итак, если все вышеизложенное учтено, приступаем к заполнению заявки.
Как правильно подать заявку на занесение сайта в Каталог DMOZ?
Отмечу, что не только сайт, но и блог можно внести в Каталог DMOZ.
Сайт-аффилиат также может оказаться в Каталоге DMOZ, если для него выполнятся следующие условия:
- он будет заполнен большим количеством обновляемого уникального и полезного контента;
- на сайте будет не одна продающая страница.
- Вы должны точно знать, какой из разделов вам необходим, иначе вашему сайту не ужиться ни в одном из них. Здесь вам поможет поиск в глубину. Выберите максимально соответствующую Вашему сайту категорию. Если в найденной категории присутствуют сайты ваших прямых конкурентов, можно предположить, что выбор сделан удачно. Внимание! Выбирайте только ОДНУ категорию, иначе его не только не примут, так еще и велика вероятность вывески «баян» на ваш сайт.
- Прочитайте требования DMOZ в информационных материалах на сайте.
- Заполняя заявку, уделяйте больше внимания на то, как вы подаете ваш сайт.
- Название сайта начинаем писать с заглавной буквы, стараясь не использовать их далее. Также название не должно содержать спецсимволов, а тем более восклицательных знаков.
- Описание сайта должно быть уникальным и объективным, содержать сведения о том, чем ваш сайт лучше других, чем он отличается от них. Стоит заметить, что излишняя высокомерность вас погубит. Старайтесь писать логически законченные предложения без вводных фраз. Имейте в виду, на все про все у вас 150 символов, запрет на использовании HTML тегов и антирекомендация на использование ключевых слов в описание вашего сайта.
- Запомните дату подачи заявления, выбранную категорию и найдите координаты редактора категории.
- Отправляем заявку и ждем. Но сколько ждем? – Порой процесс рассмотрения заявки колеблется от двух недель до года. Никаких уведомлений вам не пришлют. Если попали — отображаетесь в Каталоге DMOZ, о чем вы можете узнать самостоятельно, перейдя в интересующий вас раздел Каталога. Почему не пришлют никаких уведомлений? – Все банально просто. Это защита от тех, кто, получая отрицательный результат, попытается вновь и вновь добавить свой сайт в DMOZ Каталог – от спамеров.
- Если же вам на вашу заявку дают отворот-поворот уже долгое время (более двух месяцев), хотя ваш сайт весьма хорош, напишите редакторам интересующего вас раздела Каталога, указав в своем сообщении точную дату добавления сайта и точную категорию, в которую вы его добавляли. Если такого редактора нет (внизу страницы отображается), переходите в раздел на уровень выше. Дело в том, что каждая категория, подкатегория и далее имеет своего редактора. Если же сайт добавляется в подкатегорию, где отсутствует редактор, его рассмотрением занимается редактор категории, которая стоит выше по ступени иерархии. Ответ придет в течение двух недель. Будьте уверены, правда обязательно восторжествует, но помните, нет никакой возможности попасть в Каталог DMOZ не пройдя строгий отбор его редакторов. Однако, не удовлетворившись ответом одного редактора, можете смело писать другому редактору, лишь бы не спамили. Редакторы — тоже люди и некоторые из них бывают не совсем объективны в своих решениях. Правда, при неоднократном повторении проступка, ты – преступник, а значит, не исправился и лишаешься должностных полномочий раз навсегда.
- Помните, не следует отправлять заявку повторно – она будет вновь находиться внизу очереди, а это может увеличить только время ожидания рассмотрения заявки!
- Зато на форуме DMOZ можно узнать текущий статус проверки вашего сайта. Для чтения сообщений с форума регистрация не потребуется. Для создания своего сообщения – все же придется зарегистрироваться, прочитав правила форума.
Бывают такие случаи, когда попал, да не туда, куда хотел. Если ваш сайт оказался не в соответствующей категории, напишите редактору данной категории, разъяснив ему ситуацию и предъявив весомые основания для переноса вашего сайта из одной категории в другую.
Что означает внесение сайта в региональный список?
В первую очередь, в этот список заносятся те фирмы, которые действительно занимаются крупным бизнесом в том или ином регионе, доказательством чего является наличие заметного физического адрес фирмы на сайте и находящегося на всех страницах сайта.
Почему это происходит? – Все просто – все для блага пользователей — посетители сайта должны знать, что у них расположено под боком, они должны быть обеспечены полезной информацией.
Если ваш сайт хорош собой, его уникальный контент обновляем и приносит пользу для местного населения пользователей, считайте он уже в региональном списке Каталога DMOZ. Наличие сайта в двух категориях (тематической и региональной) Каталога DMOZ является большим плюсом.
Можно добавить сайт во вторую тематическую категорию Каталога DMOZ?
Такая возможность предоставляется при опять же наличии огромного количества уникального и полезного контента.
Шутка ли..?
Введите в поисковик «Зарегистрировать сайт в DMOZ стоит 250 рублей». Неужели предчувствия первых ушедших редакторов с проекта оправдались и DMOZ больше не бесплатный и не свободный? Над этим, пожалуй, стоит всерьез задуматься.
|