Очень часто возникает необходимость в создании своих типов данных. В языке C++ данную проблему решают структуры. Что собой представляет структура? Это набор базовых типов данных, которые объеденены в один блок. Давайте рассмотрим структуру point(точка). Очевидно, в двухмерной геометрии точка представляет из себя пару координат x и y. Пусть для простоты изложения координаты могут быть только целочисленными, тогда объявление структуры point будет выглядеть так:
1
2
3
4
|
struct point{
int x;
int y;
};
|
Для того, чтобы объявить переменную типа point достаточно действовать как всегда:
Теперь у нас есть переменная mypoint типа point. Возникает вопрос, а как получить или задать значения координат для нее? Обращения к структурам происходит с помощью точки:
1
2
3
|
mypoint.x = 1;//присваиваем значение 1 координате x
mypoint.y = 2;//присваиваем значение 2 координате y
int x = mypoint.x;//получаем в переменную x значение координаты x у переменной mypoint
|
Для закрепления материала создадим структуру студент, в которой будем хранить его имя, его возраст и курс, а также создадим массив таких студентов и попробуем с ним поработать:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
|
#include<iostream>
#include <string>
using namespace std;
struct student {
string name;
int kurs;
int age;
};
int main()
{
student arr[10];
for(int i = 0; i < 10; i++)
{
arr[i].age = 18;
arr[i].name = "Alex";
arr[i].kurs = (1 + i) % 2 + 1;
}
for(int i = 0; i < 10; i++)
{
cout<<arr[i].name<<" "<<arr[i].age<<" "<<arr[i].kurs<<endl;
}
return 0;
}
|
|