Очень важным моментом в работе программы является сохранение каких-то данных. Для этого в языках программирования используются переменные, которые имеют различные типы данных. Таким образом переменная выступает некоторым контейнером, который может хранить только определенные объекты. Именно возможные значения и задаются с помощью типа. Например, есть специальный ящик для мандаринов, тогда в нем можно хранить только мандарины. Не важно сколько штук в нем хранить, а важно, что мы не можем положить туда апельсины или что-то еще. Абсолютно такая же ситуация происходит и с переменными, где тип задает список возможных значений:
Кроме того, тип данных задает набор операций над переменными. Например, переменные типа данных bool поддерживают только две операции сравнения: равно и не равно. Целочисленный и вещественный типы данных работают уже с достаточно большим числом операций. Рассмотренные выше типы данных являются основными типами С#, и мы поговорим о них чуть-чуть поподробнее. bool
Логический тип данных, который состоит только из двух значений ложь или истина. На практике используется достаточно часто, особенно при создании различных развилок в коде. Для того, чтобы объявить переменную любого типа данных сначала необходимо написать тип, а затем название переменной:
После того, как вы объявили переменную необходимо научиться заносить в нее какое-то значение, обычно для этого используется оператор присваивания:
После этого можно обращаться к переменной ans и получать значения, которые лежат в ней.
В переменные можно класть не только фиксированные значения (true или false) — иначе литералы, но и значения из других переменных:
В любой момент работы программы можно вывести значение переменной на экран:
Протестируйте эту возможность на своем компьютере, потому что это один из самых простых способов узнать содержимое переменной.
Кроме того, для любого обращения к переменной после ее объявления достаточно использовать только ее имя, как и было продемонстрировано в примерах выше. int
Целочисленный тип данных состоит из значений не превышающих по модулю 10^9. Для объявление типа данных int используется стандартная конструкция:
Где вместо zero необходимо указать имя переменной. Для инициализации типа данных int обычно используют числа, входящие в диапазон:
Конечно, возможна инициализация не только с помощью литералов, но и с помощью других переменных:
Попробуйте самостоятельно вывести значения переменных типа int на экран консоли. char
Существует несколько способов объявить переменную типа char:
В случае с переменной a для инициализации используется обычный печатный символ в одинарных кавычках, а в b мы используем код из специальный таблицы символов Unicode. В ней каждый печатный и непечатный символ соответствует своему номеру, который мы указываем после «\u». Более подробно поговорим про этот тип данных в следующих уроках. double
Вещественный тип данных интересен тем, что состоит из мантиссы и порядка. Например, есть вещественное число a, тогда если a = m * n^p, то m — мантисса, n — основание, а p — порядок. Такой способ хранения числа позволяет взять достаточно широкий диапазон чисел, однако, точность типа double составляет порядка 15-16 знаков. Для инициализации типа данных double можно указать вещественное число:
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 435 | |
Всего комментариев: 0 | |